Время на чтение статьи — 12 мин. Для тех, кому удобнее смотреть, посмотрите видео
Сайт для стоматологической клиники — не просто лицо клиники в сети, но и один из эффективныз способов заявить о себе и привлечь новых клиентов.
Перед разработкой сайта необходимо провести подготовительные работы и выявить особенности клиники.
Эти отличительные черты помогут выделиться из толпы конкурентов, а четко сформулированное УТП позволит привлечь точную целевую аудиторию.
Для этого нужно ответить на ряд вопросов:
К какому ценовому сегменту относится стоматология?
- Лоукост клиникa
У вас демократичные цены, и основная доля пациентов идут к вам, чтобы сэкономить. Поэтому для вас важно закрыть возражение о том, что дешево — не значит плохо. Пациент должен увидеть и поверить в то, что у вас ему сделают не хуже, чем в другой клинике. - Мидл сегмент
Цены на услуги у вас уже не дешевые, но вы еще не являетесь премиум-сегментом. Вы пытаетесь получить всех клиентов, позиционируя себя с точки зрения “делаем качественно за разумную цену”. - Премиум клиники
Цена у людей встает на второй план, и вам нужно показать качество услуг, привилегии, которые получит ваш клиент, технологии которые вы используете.
К какому типу относится стоматология?
- Семейная стоматология
- Специализированная
- Детская
- Круглосуточная
- Сеть клиник
- Небольшая стоматология
- Стоматологическая поликлиника
Каждый тип стоматологии имеет свою целевую аудиторию. Это нужно учитывать при создании страниц сайт. Подробно об этом можно узнать из карты путешествия пользователя в нашем видео.
Кто наши конкуренты?
- Стоматологии, которые в топе по тем же запросам, по которым мы продвигаем наш сайт;
- Клиники в том же ценовом сегменте;
- Клиники расположенные в том же районе.
Какую информацию нужно анализировать на сайтах конкурентов?
- Основные качественные характеристики сайта (дизайн, наполнение сайта)
- Основные приоритетные услуги и их стоимость;
- УТП (уникальное торговое предложение)
- Юзабилити сайта
- Коммерческие факторы сайта (Наличие кнопки обратного звонка, цен, онлайн-записи и тд…)
Эти данные позволят нам собрать требования к содержанию сайта.
Также, эта информация поможет найти слабые места конкурентов, те области которые они не доработали. Частые недоработки: длинные портянки цен, мало данных о врачах, о клинике, отсутствие призывов к действию.
В чем пациент хочет удостовериться чтобы быть уверенным в выборе стоматологии
- Лечение будут осуществлено оперативно;
- По приемлемым ценам;
- С правильной постановкой диагноза и эффективным лечением;
- Используется современное и новое оборудование;
- На профессиональном уровне с гарантиями и качественным медицинским обслуживанием;
- Прием без очередей и в удобное время;
- Отзывчивый и тактичный персонал клиники.
Определяем основные опасения потенциального пациента
- Решите ли вы его проблемы с зубами;
- Какие у вас гарантии, все ли вы сделаете хорошо. Качественно сделаете?
- Будет ли альтернатива и возможность выбора;
- Не поднимется ли цена в ходе лечения, нет ли скрытых цен на услугу;
- Современные ли технологии используются при лечении зубов;
- Все ли стерильно и безопасно?
- Как оперативно можно попасть на прием и будут ли очереди;
- Будете ли вы вежливы и деликатны, будет ли соблюдаться конфиденциальность?
Все эти опасения нужно закрыть на сайте с помощью текстов, изображений, видео, цифр.
Особенности стоматологических услуг:
Стоит понимать что, в зависимости от типа услуги, пациенты по-разному оценивают клинику перед посещением.
Основные критерии выбора: качество оказания услуги, стоимость процедуры и местоположение стоматологии. Для услуг относящихся к эстетике и гигиене, таких как отбеливание и чистка, люди, в первую очередь, обращают внимание на стоимость процедуры и расположение клиники.
Ведь чаще всего эстетические манипуляции не носят неотложный характер, и человек имеет возможность выбрать более дешевый вариант. Как показывает Wordstat, люди часто ищут в интернете “отбеливание зубов акции”, “скидки на чистку зубов” и тд..
На такие услуги целесообразно делать акции, размещать больше фотографий “до и после”, чтобы полностью закрыть потребность пользователя.
Для сложных услуг, которые проходят в несколько этапов, требуют опыта врача и немалых денежных вложений страницы услуг должны содержать качественный контент, описание этапов лечения, прозрачность ценообразования, указание стажа врача и его регалий.
Теперь про содержание страниц сайта
Любой сайт начинается с главной страницы, которая состоит из нескольких блоков. Каждый из блоков должен достигать своей цели. Для каждой страницы сайта мы должны продумывать источник трафика.
Главная страница сайта
По статистике около 80% трафика на стоматологическом сайте идет на главную страницу, куда посетители заходят со следующих источников:
- из поисковой выдачи (по брендовым запросам);
- по ссылкам на сайт — стоматологические агрегаторы, справочники компаний, маркетинговые статьи, размещенные на тематических сайтах;
- социальные сети и ссылки с лого, к примеру с емейл-рассылки;
по прямым заходам и из закладок. - Цель главной страницы — предоставить потенциальному пациенту краткую информацию о вашей стоматологии, услугах, акциях и дать возможность легко перейти на любой раздел вашего сайта.
Header (шапка сайта)
Это сквозной блок на сайте, и его главная задача — предоставить быстрый доступ ко всем контактам клиники.
Что должно в нем содержаться:
- Логотип сайта. Он должен быть кликабельным и позволять пользователю перейти с любой страницы на главную. Но хотелось бы отметить, что не стоит его закольцовывать на главной странице — т.е. с главной страницы данная ссылка не должна быть кликабельна.
- Контактные данные: адрес, телефон, e-mail, график работы, Viber, WhatsApp. При этом телефон и емейл должны быть кликабельны со смартфонов, и заметны для тех, кто срочно хочет связаться с клиникой. Для e-mail, Viber и WhatsApp можно прописать шаблон текста. Для каждой страницы он должен быть свой. Например, если посетитель нажимает на иконку Viber на акции по имплантации, можно прописать примерно такой текст: “Здравствуйте {имя клиники}, меня заинтересовала акция {название акции}”.
Блок “Меню”
Цель данного блока — это быстрый доступ к важным разделам.
В нем мы размещаем ссылки на важные разделы сайта.
Блок “Promo banner”
После шапки сайта рекомендую выводить Promo banner.
Цель блока — сфокусировать внимание на том, что в вашей клинике есть выгодные предложения. Если вы не практикуете акции или являетесь клиникой премиум-сегмента, то необходимо сосредоточить внимание пользователя на УТП.
Вывод акций:
- Лучше всего выводить акции на маржинальные услуги и услуги, направленные на красоту зубов. Акции на базовые услуги (которые сами по себе имеют небольшую цену) менее эффективны.
- Обычно для стоматологий наиболее популярными и эффективными акциями являются: имплантация, коронки, брекеты, отбеливание и чистка.
- Важно: акция должна показывать выгоду клиенту, сроки, иметь призыв к действию и свою посадочную страницу, на которой у посетителя будет возможность совершить конверсию.
Инфоблок “О клинике”
Инфоблок на главной странице должен стремиться установить контакт и доверительные отношения с посетителем. Хорошим примером является использование прямого обращения (видеообращение) главного врача к посетителям сайта.
Также для усиления доверия и желания записаться в клинику необходимо перечислить в этом блоке преимущества клиники.
Блок услуг
Основная цель данного блока — показать, какие вы оказываете услуги и предоставить к ним быстрый доступ.
В первую очередь ставим свои самые маржинальные и популярные услуги. Популярные услуги должны быть не только у посетителей вашей клиники, но и вообще по рынку. Для того чтобы их определить, необходимо воспользоваться сервисом Wordstat.
При проектировании архитектуры сайта помните о том, что не только на каждую услугу должна быть соответствующая страница, но и на ее подкатегорию. К примеру для услуги имплантация одной из подкатегорий является “Имплантация Nobel”. Ее включение позволит вам получать больше трафика за счет расширенной семантики, а также улучшить конверсию с платных рекламных кампаний.
Наиболее предпочтительно выводить услуги в формате картинка/иконка и название услуги.
Если у вас много услуг, лучше всего выводить часть, а остальное скрывать под кнопку “Показать все услуги”.
Блок “Врачи”
Как и инфоблок, блок врачей направлен на повышение доверия посетителей сайта к вашей клинике. Тут вы должны, в первую очередь, показать, что ваши врачи имеют большой (успешный) практический опыт в стоматологии.
В этом блоке мы должны отобразить у каждого врача его фото, ФИО и специализацию. Также должна фигурировать кнопка, которая переносит пользователя на общую страницу врачей.
При клике на конкретного врача пользователь должен попадать на страницу данного врача.
Блок “Отзывы”
Как и в блоке выше, мы продолжаем повышать доверие посетителей к нашей клинике.
В данном блоке можно выводить как отзывы в видео формате, так и текстовом. Главное, за чем мы должны следить — это свежесть отзывов и их подлинность, а это можно сделать через фотографию пациента или подпись на письменном отзыве. В идеале должно быть социальное доказательство существования пациента — ссылка на профили соцсетей.
Вот, на мой взгляд, хороший пример такого блока.
В данном блоке также можно выводить виджеты с отзывами о вашей клинике с агрегаторов. Подробнее о работе с отзывами можно прочитать тут.
Блок “Портфолио”
Данным блоком мы достигаем цели повышения доверия, вовлечения и стимулирование к совершению конверсии.
Его лучше всего представлять в формате ДО и ПОСЛЕ и выводить в слайдере.
Выбираем самые маржинальные и популярные услуги, а также те услуги, которые хотим продвигать.
На главной мы кратко выводим информацию — направление работы, фото и кнопку с переходом на полный обзор данной работы. Описывайте максимально всю проделанную работу: с каким клиническим случаем обратился пациент, как вы проводили диагностику и как решили поставленную проблему. Поверьте заинтересованным пациентам, которые увидят свой случай. Это важно, и хоть вы и потратите на это время — это принесет вам результат. Более подробно о том, как стоматологии работать с портфолио мы рассказали в этой статье.
Форма захвата.
И вот, наконец, мы подошли к нашей первой форме захвата, цель которой даже пояснять не надо.
Данная форма должна содержать текст с призывом записаться на консультацию/связаться с администратором клиники и иметь кнопку с текстом “Записаться”, ”Позвонить”, “Заказать обратный звонок”.
Для повышения эффективности лучше всего использовать медицинскую информационную систему, ее интерфейс интуитивно понятен, а также позволяет увидеть посетителям в режиме онлайн “свободные окна” в расписании и записаться на удобное время
Блок “Местоположение”
В блоке местоположения выводим большую карту, на который человек может посмотреть расположение клиники и понять, как к вам добраться, а также дополнительно дублируем все контактные данные. В случае, если по вашему адресу находятся несколько клиник, стоит добавить подробную инструкцию — как добраться, чтобы ваш пациент не ушел по ошибке в соседнюю клинику.
Footer (подвал сайта)
Подвал сайта является сквозным блоком и его цель — быстрый доступ к важным разделам и соблюдение законодательных требований к медицинским сайтам.
В данном блоке должно быть прописано юридическое название, если вы планируете использовать контекстную рекламу, а также ссылки на основные разделы и контактные данные.
В этой статье мы рассмотрели, какие основные блоки должны присутствовать на главной странице, но хотелось бы отметить, что каждый случай индивидуальный, и чтобы достигать высоких результатов, необходимо после внедрения все тестировать и замерять эффективность. Еще важно содержание блоков, то, какими словами и фотографиями передается информация.
Подробно про то, какими должны быть другие страницы стоматологического сайта читайте во 2 части☻
Хотите современный продающий сайт для своей клиники? Почитайте о том, как мы делаем сайты в i-complex.