Приведем новых пациентов в стоматологию

Секреты создания продающего сайта стоматологии. Часть 1

Евгений Бабенко
Автор:
Содержание

Время на чтение статьи — 12 мин. Для тех, кому удобнее смотреть, посмотрите видео 

Сайт для стоматологической клиники — не просто лицо клиники в сети, но и один из эффективныз способов заявить о себе и привлечь новых клиентов.

Перед разработкой сайта необходимо провести подготовительные работы и выявить особенности клиники.
Эти отличительные черты помогут выделиться из толпы конкурентов, а четко сформулированное УТП позволит привлечь точную целевую аудиторию.

Для этого нужно ответить на ряд вопросов:

К какому ценовому сегменту относится стоматология?

  1. Лоукост клиникa
    У вас демократичные цены, и основная доля пациентов идут к вам, чтобы сэкономить. Поэтому для вас важно закрыть возражение о том, что дешево — не значит плохо. Пациент должен увидеть и поверить в то, что у вас ему сделают не хуже, чем в другой клинике.
  2. Мидл сегмент
    Цены на услуги у вас уже не дешевые, но вы еще не являетесь премиум-сегментом. Вы пытаетесь получить всех клиентов, позиционируя себя с точки зрения “делаем качественно за разумную цену”.
  3. Премиум клиники
    Цена у людей встает на второй план, и вам нужно показать качество услуг, привилегии, которые получит ваш клиент, технологии которые вы используете.

К какому типу относится стоматология?

  1. Семейная стоматология
  2. Специализированная
  3. Детская
  4. Круглосуточная
  5. Сеть клиник
  6. Небольшая стоматология
  7. Стоматологическая поликлиника

Каждый тип стоматологии имеет свою целевую аудиторию. Это нужно учитывать при создании страниц сайт. Подробно об этом можно узнать из карты путешествия пользователя в нашем видео.

Кто наши конкуренты?

  • Стоматологии, которые в топе по тем же запросам, по которым мы продвигаем наш сайт;
  • Клиники в том же ценовом сегменте;
  • Клиники расположенные в том же районе.

Какую информацию нужно анализировать на сайтах конкурентов?

  • Основные качественные характеристики сайта (дизайн, наполнение сайта)
  • Основные приоритетные услуги и их стоимость;
  • УТП (уникальное торговое предложение)
  • Юзабилити сайта
  • Коммерческие факторы сайта (Наличие кнопки обратного звонка, цен, онлайн-записи и тд…)

Эти данные позволят нам собрать требования к содержанию сайта.
Также, эта информация поможет найти слабые места конкурентов, те области которые они не доработали. Частые недоработки: длинные портянки цен, мало данных о врачах, о клинике, отсутствие призывов к действию.

В чем пациент хочет удостовериться чтобы быть уверенным в выборе стоматологии

  1. Лечение будут осуществлено оперативно;
  2. По приемлемым ценам;
  3. С правильной постановкой диагноза и эффективным лечением;
  4. Используется современное и новое оборудование;
  5. На профессиональном уровне с гарантиями и качественным медицинским обслуживанием;
  6. Прием без очередей и в удобное время;
  7. Отзывчивый и тактичный персонал клиники.

Определяем основные опасения потенциального пациента

Хотите создать сайт для клиники?

Отправьте заявку и получите возможность создать один из самых эффективных и продающих сайтов в Вашей нише

Получить
  1. Решите ли вы его проблемы с зубами;
  2. Какие у вас гарантии, все ли вы сделаете хорошо. Качественно сделаете?
  3. Будет ли альтернатива и возможность выбора;
  4. Не поднимется ли цена в ходе лечения, нет ли скрытых цен на услугу;
  5. Современные ли технологии используются при лечении зубов;
  6. Все ли стерильно и безопасно?
  7. Как оперативно можно попасть на прием и будут ли очереди;
  8. Будете ли вы вежливы и деликатны, будет ли соблюдаться конфиденциальность?

Все эти опасения нужно закрыть на сайте с помощью текстов, изображений, видео, цифр.

Особенности стоматологических услуг:

Стоит понимать что, в зависимости от типа услуги, пациенты по-разному оценивают клинику перед посещением.
Основные критерии выбора: качество оказания услуги, стоимость процедуры и местоположение стоматологии. Для услуг относящихся к эстетике и гигиене, таких как отбеливание и чистка, люди, в первую очередь, обращают внимание на стоимость процедуры и расположение клиники.
Ведь чаще всего эстетические манипуляции не носят неотложный характер, и человек имеет возможность выбрать более дешевый вариант. Как показывает Wordstat, люди часто ищут в интернете “отбеливание зубов акции”, “скидки на чистку зубов” и тд..
На такие услуги целесообразно делать акции, размещать больше фотографий “до и после”, чтобы полностью закрыть потребность пользователя.
Для сложных услуг, которые проходят в несколько этапов, требуют опыта врача и немалых денежных вложений страницы услуг должны содержать качественный контент, описание этапов лечения, прозрачность ценообразования, указание стажа врача и его регалий.

Теперь про содержание страниц сайта

Любой сайт начинается с главной страницы, которая состоит из нескольких блоков. Каждый из блоков должен достигать своей цели. Для каждой страницы сайта мы должны продумывать источник трафика.

Главная страница сайта

По статистике около 80% трафика на стоматологическом сайте идет на главную страницу, куда посетители заходят со следующих источников:

  • из поисковой выдачи (по брендовым запросам);
  • по ссылкам на сайт — стоматологические агрегаторы, справочники компаний, маркетинговые статьи, размещенные на тематических сайтах;
  • социальные сети и ссылки с лого, к примеру с емейл-рассылки;
    по прямым заходам и из закладок.
  • Цель главной страницы — предоставить потенциальному пациенту краткую информацию о вашей стоматологии, услугах, акциях и дать возможность легко перейти на любой раздел вашего сайта.

Header (шапка сайта)

Это сквозной блок на сайте, и его главная задача — предоставить быстрый доступ ко всем контактам клиники.

Что должно в нем содержаться:

  • Логотип сайта. Он должен быть кликабельным и позволять пользователю перейти с любой страницы на главную. Но хотелось бы отметить, что не стоит его закольцовывать на главной странице — т.е. с главной страницы данная ссылка не должна быть кликабельна.
  • Контактные данные: адрес, телефон, e-mail, график работы, Viber, WhatsApp. При этом телефон и емейл должны быть кликабельны со смартфонов, и заметны для тех, кто срочно хочет связаться с клиникой. Для e-mail, Viber и WhatsApp можно прописать шаблон текста. Для каждой страницы он должен быть свой. Например, если посетитель нажимает на иконку Viber на акции по имплантации, можно прописать примерно такой текст: “Здравствуйте {имя клиники}, меня заинтересовала акция {название акции}”.

Блок “Меню”

Цель данного блока — это быстрый доступ к важным разделам.
В нем мы размещаем ссылки на важные разделы сайта.

Блок “Promo banner”

После шапки сайта рекомендую выводить Promo banner.

Цель блока — сфокусировать внимание на том, что в вашей клинике есть выгодные предложения. Если вы не практикуете акции или являетесь клиникой премиум-сегмента, то необходимо сосредоточить внимание пользователя на УТП.

Вывод акций:

  • Лучше всего выводить акции на маржинальные услуги и услуги, направленные на красоту зубов. Акции на базовые услуги (которые сами по себе имеют небольшую цену) менее эффективны.
  • Обычно для стоматологий наиболее популярными и эффективными акциями являются: имплантация, коронки, брекеты, отбеливание и чистка.
  • Важно: акция должна показывать выгоду клиенту, сроки, иметь призыв к действию и свою посадочную страницу, на которой у посетителя будет возможность совершить конверсию.

Инфоблок “О клинике”

Инфоблок на главной странице должен стремиться установить контакт и доверительные отношения с посетителем. Хорошим примером является использование прямого обращения (видеообращение) главного врача к посетителям сайта.

Также для усиления доверия и желания записаться в клинику необходимо перечислить в этом блоке преимущества клиники.

Блок услуг

Основная цель данного блока — показать, какие вы оказываете услуги и предоставить к ним быстрый доступ.

В первую очередь ставим свои самые маржинальные и популярные услуги. Популярные услуги должны быть не только у посетителей вашей клиники, но и вообще по рынку. Для того чтобы их определить, необходимо воспользоваться сервисом Wordstat.

При проектировании архитектуры сайта помните о том, что не только на каждую услугу должна быть соответствующая страница, но и на ее подкатегорию. К примеру для услуги имплантация одной из подкатегорий является “Имплантация Nobel”. Ее включение позволит вам получать больше трафика за счет расширенной семантики, а также улучшить конверсию с платных рекламных кампаний.

Наиболее предпочтительно выводить услуги в формате картинка/иконка и название услуги.

Если у вас много услуг, лучше всего выводить часть, а остальное скрывать под кнопку “Показать все услуги”.

Блок “Врачи”

Как и инфоблок, блок врачей направлен на повышение доверия посетителей сайта к вашей клинике. Тут вы должны, в первую очередь, показать, что ваши врачи имеют большой (успешный) практический опыт в стоматологии.

В этом блоке мы должны отобразить у каждого врача его фото, ФИО и специализацию. Также должна фигурировать кнопка, которая переносит пользователя на общую страницу врачей.

При клике на конкретного врача пользователь должен попадать на страницу данного врача.

Блок “Отзывы”

Как и в блоке выше, мы продолжаем повышать доверие посетителей к нашей клинике.

В данном блоке можно выводить как отзывы в видео формате, так и текстовом. Главное, за чем мы должны следить — это свежесть отзывов и их подлинность, а это можно сделать через фотографию пациента или подпись на письменном отзыве. В идеале должно быть социальное доказательство существования пациента — ссылка на профили соцсетей.

Вот, на мой взгляд, хороший пример такого блока.

В данном блоке также можно выводить виджеты с отзывами о вашей клинике с агрегаторов. Подробнее о работе с отзывами можно прочитать тут.

Блок “Портфолио”

Данным блоком мы достигаем цели повышения доверия, вовлечения и стимулирование к совершению конверсии.

Его лучше всего представлять в формате ДО и ПОСЛЕ и выводить в слайдере.

Выбираем самые маржинальные и популярные услуги, а также те услуги, которые хотим продвигать.

На главной мы кратко выводим информацию — направление работы, фото и кнопку с переходом на полный обзор данной работы. Описывайте максимально всю проделанную работу: с каким клиническим случаем обратился пациент, как вы проводили диагностику и как решили поставленную проблему. Поверьте заинтересованным пациентам, которые увидят свой случай. Это важно, и хоть вы и потратите на это время — это принесет вам результат. Более подробно о том, как стоматологии работать с портфолио мы рассказали в этой статье.

Форма захвата.

И вот, наконец, мы подошли к нашей первой форме захвата, цель которой даже пояснять не надо.

Данная форма должна содержать текст с призывом записаться на консультацию/связаться с администратором клиники и иметь кнопку с текстом “Записаться”, ”Позвонить”, “Заказать обратный звонок”.

Для повышения эффективности лучше всего использовать медицинскую информационную систему, ее интерфейс интуитивно понятен, а также позволяет увидеть посетителям в режиме онлайн “свободные окна” в расписании и записаться на удобное время

Блок “Местоположение”

В блоке местоположения выводим большую карту, на который человек может посмотреть расположение клиники и понять, как к вам добраться, а также дополнительно дублируем все контактные данные. В случае, если по вашему адресу находятся несколько клиник, стоит добавить подробную инструкцию — как добраться, чтобы ваш пациент не ушел по ошибке в соседнюю клинику.

 

Footer (подвал сайта)

Подвал сайта является сквозным блоком и его цель — быстрый доступ к важным разделам и соблюдение законодательных требований к медицинским сайтам.

В данном блоке должно быть прописано юридическое название, если вы планируете использовать контекстную рекламу, а также ссылки на основные разделы и контактные данные.

В этой статье мы рассмотрели, какие основные блоки должны присутствовать на главной странице, но хотелось бы отметить, что каждый случай индивидуальный, и чтобы достигать высоких результатов, необходимо после внедрения все тестировать и замерять эффективность. Еще важно содержание блоков, то, какими словами и фотографиями передается информация.

Подробно про то, какими должны быть другие страницы стоматологического сайта читайте во 2 части

Хотите современный продающий сайт для своей клиники? Почитайте о том, как мы делаем сайты в i-complex.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3

Нужна консультация?

Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы и расскажем, что можем сделать для вас


Нажимая на кнопку «Получить консультацию», я соглашаюсь на обработку персональных данных

Вам будет интересно

Как выбрать МИС для стоматологии

Как выбрать МИС для стоматологии

Читать подробнее
Как превратить посетителя сайта в клиента: руководство для стоматологий

Как превратить посетителя сайта в клиента: руководство для стоматологий

Читать подробнее
15 способов привлечь клиентов в медицинскую клинику

15 способов привлечь клиентов в медицинскую клинику

Читать подробнее